Образовательный кластер
Опорная школа, центр Кикнурского образовательного кластера
Кировское областное государственное общеобразовательноебюджетное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучениемотдельных предметов пгт Кикнур»
Свою работу Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур» как опорная школа и центр Кикнурского образовательного кластера строит в соответствии с Положениями, утвержденными распоряжением Министерства образования Кировской области от 29 августа 2019 года №5-312, определяющими порядок деятельности, целью которой является организация совместной деятельности опорной школы, органов местного самоуправления, муниципальных образовательных организаций по созданию условий для получения качественного образования независимо от места жительства обучающихся.
С 1 января 2018 года, став опорной школой, заключены соглашения о взаимодействии со школами сел Шапта, Русские Краи, Потняк и Тырышкино, создан Кикнурский школьный округ. С 1 января 2020 года четыре муниципальные школы объединены в одну, которая стала второй государственной школой в районе. 20 января 2020 года заключен договор о взаимодействии с Кировским областным государственным общеобразовательным бюджетным учреждением «Основная школа с.Русские Краи Кикнурского района».
С ноября 2018 года школа является центром Кикнурского образовательного кластера, в который входят:
- государственная школа поселка, являющаяся опорной школой,
- КОГОБУ ОШ с.Русские Краи Кикнурского района (включающая в себя школы четырех сел: Русские Краи, Потняк, Шапта и Тырышкино),
- детский сад посёлка «Аленка»,
- Дом детского творчества,
- Детско-юношеская спортивная школа,
- школа-интернат для детей с ОВЗ пгт Кикнур,
- предприятие ООО «Стимул» как базовое предприятие для осуществления профориентационной работы с обучающимися.
Цель работы опорной школы:
Повышение качества образования в Кикнурском районе Кировской области через формирование единого образовательного пространства.
Задачи:
1. Обеспечение возможности обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся вне зависимости от места проживания:
- организация транспортной доставки детей из близлежащих населённых пунктов;
- организация сетевых форм реализации ООП, используя для этого кабинеты «Точки роста», дистанционные образовательные технологии;
- организация профильного обучения.
2. Осуществление функций методического центра:
- организация курсов повышения квалификации педагогов образовательных организаций района;
- обеспечение практической части курсовой подготовки (проведение мастер-классов, открытых уроков, практикумов);
- создание условий для проведения РМО, ОМО;
- оказание консультативной и методической помощи образовательным организациям района, округа;
- организация проведения совещаний, семинаров, круглых столов, консультаций на уровне муниципального района, округа.
3. Формирование единого образовательного пространства:
- создание условий по преемственности образовательной деятельности в отношении содержания применяемых педагогических методик и технологий;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- организация различных мероприятий (олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований) для обучающихся школ, входящих в кластер и для образовательных организаций округа.
4. Предоставление образовательным организациям кластера и образовательным организациям округа учебно-материальной базы:
- использование библиотечного фонда,
- использование спортивной инфраструктуры, помещений для районных и окружных мероприятий;
- использование цифрового оборудования, программного обеспечения опорной школы на уровне муниципального района, округа.
5. Обеспечение общеобразовательных организаций района педагогическими кадрами:
- организация дистанционного обучения (смешанного);
- организация обучения в рамках проекта «Мобильный учитель».
6. Организация обучения по программам дополнительного образования обучающихся образовательных организаций района на базе опорной школы и оборудованных в ней кабинетов «Точки роста».
Работа опорной школа строится в зависимости от плана работы на год по следующим направлениям:
1. организационно-координирующая деятельность;
2. научно-методическая деятельность;
3. организация деятельности с обучающимися;
4. контрольно-аналитическая деятельность.
Что непосредственно делается
Научно-методическая деятельность:
- создание условий для проведения районных методических объединений учителей-предметников, ОМО (руководители девяти предметных РМО – учителя опорной школы);
- организация проведения совещаний, семинаров для педагогов школ района, округа;
- организация проведения конкурсов повышения квалификации для педагогов школ района;
- оказание консультативной и методической помощи, в том числе, по преемственности образовательной деятельности в отношении содержания применяемых педагогических методик и технологий, для педагогов школ района, округа;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
Организация деятельности с обучающимися:
- организация и проведение олимпиад, конкурсов, соревнований для обучающихся школ, входящих в кластер, и для обучающихся школ образовательного округа;
- обеспечение условий работы профильных сетевых классов на базе областных ПРЦ (во всех профильных ресурсных центрах занимаются наши школьники);
- организация сетевых форм реализации ООП, форм с применением дистанционных образовательных технологий на базе кабинетов «Точки роста» в опорной школе (работают сетевые профильные классы инженерно-технологического профиля);
- организация профильного обучения (реализуется профильное обучение старшеклассников п.Кикнур, сетевого профильного 10-го или 11-го класса на базе опорной школы нет, так как в Кикнурском районе нет других средних школ);
- организация обучения по программам дополнительного образования обучающихся образовательных организаций района.
А также:
- организация транспортной доставки детей из близлежащих населённых пунктов;
- обеспечение проводимых мероприятий необходимым оборудованием, оргтехникой, расходными материалами, канцтоварами, подарочной и сувенирной продукцией;
- предоставление образовательным организациям кластера возможности использовать учебно-материальную базу опорной школы.